Четыре главные героини. Четыре взгляда на жизнь. Четыре набора типичных женских проблем и четыре типичных способа их преодоления. Третья волна феминизма, независимость и самодостаточность на фоне стремительного города Нью-Йорк... С таких отнюдь не джентльменским набором сериал «Секс в большом городе» шагнул в мировое пространство и тут же подмял его под себя.
О популярности этого продукта американского образа жизни слышал даже тот, у кого на телевизоре растет высокохудожественная паутина. Письма поклонников фильма носят молитвенный характер. А такого количества публикаций в прессе не удостаивался еще ни один сериал до и после... Конечно, было, что обсудить.
«Секс в большом городе» официально утвердил основные ценности современной женщины мегаполиса. Независимость, отточенный цинизм по отношению к мужчинам, женщинам и себе самим, социальная безответственность и девиз «что хочу, то и делаю». Еще совсем недавно в приличном обществе это было неприемлемо? Оглянитесь, вы в большом безумном городе, в котором время летит стремительнее мысли!
Не секрет, что после триумфального появления на экранах «Секса в большом городе», светила науки, великие умы нью-йоркских, бостонских и лондонских университетов принялись обсуждать феномен сериала. Ну и, разумеется, социальную ситуацию, которая в фирме отразилась.
Плодом умственных усилий стал сборник «Обсуждаем «Секс в большом городе» под редакцией Кима Акасса и Джанет МакКейб. Главная цель издания, помимо, разумеется, коммерческой - раскрыть секрет успеха сериала. Авторы сходятся во мнении, что ключик к заветному ларчику - скрытый герой, который и придает сериалу шарм, вкус, стиль.
В качестве этого анонимного участника предлагаются: сам «большой город» Нью-Йорк, геи, одежда и обувь известных лейблов - всесильный Fashion. Учитывая оригинальное название сериала «Sex and the City», первая версия выглядит вполне подходящей. А вот роль Великого Шоппинга я бы не стала преувеличивать - это не более, чем дань рекламе и многочисленным брендовым спонсорам.
Авторы также замечают абсолютно новое для жанра сериала качество, сверх меры реализовавшееся в «Сексе...» - героиням свойственно рассуждать. Абсолютно каждое их действие сопровождается размышлениям. Они анализируют, докапываются до порой обескураживающих причин, делают выводы. Первыми этот примечательный факт заметили культороги и во всеуслышание заявили об уникальности сериала. Никто и не спорит - что есть, то есть.
Однако, критики непростительно редко вспоминают высказывание самой Бушнелл, автора одноименной книги, положенной в основу сериала. Писательница заметила, что четыре подруги из «Секса в большом городе» - это всего одна женщина, распределившая между четырьмя своими аватарами разные чувства и мотивации.
Так что, вполне вероятно, что секрет успеха, не дающий покоя ни поклонникам, ни пишущей братии - в создании мощного образа, равных которому в современной киноиндустрии еще не было. Портрет современной женщины не может быть составлен по определению - у нее как минимум четыре лика и на каждый вопрос безграничное множество вероятных ответов. Она разная, она с потребительским интересом смотрит на окружающий мир, она не боится меняться и ломать собственные стереотипы и модели поведения. Она всемогуща, успешна, хронически больна феминизмом. И... быть может однажды станет обычной счастливой женщиной.
Дискуссия остается открытой. Совсем скоро сериал обретет новую жизнь в другом теле. Ликуют поклонники - в ноябре прошлого года завершились переговоры с исполнительницами главных ролей. Сара Джессика Паркер, Кристин Дэвис, Ким Кэттролл и Синтия Никсон дали своё согласие на участие в киноверсии нашумевшего проекта.
Четырехликий Янус продолжит шествие по миру со знакомой уже агитацией пагубного образа жизни и здорового секса. И, конечно, не забудет о шоппинге. А культурологи с социологами придумают десяток новых концепций и разовьют парочку научных дискуссий. Главное, что всем хорошо. |