СюжСюжет фильма
Чем заканчивается ситуация, когда женщина, наконец, сказала заветные слова: «Я согласна»? Возможно, жизнь после этого и станет такой, о которой мечтает любая, но нашим подруга судьба приготовила кое-что другое – приключение, которое перенесет их на Ближний Восток, где им придется включиться в борьбу с устоявшимися взглядами на брак и материнство.
И все-таки иногда они возвращаются.
У Саманты наступила ненавистная ей менопауза и поэтому во время завтрака она поедает горстями эстрогены. Шарлотта растит двух детей с отвратительным поведением, которые способны испачкать своими грязными ручонками винтажную юбку из последней коллекции Valentino (и почему женская половина зала в этот момент взвизгивает?).
Миранда живет под гнетом начальника-шовиниста, приспособившегося одним движением руки ловко затыкать рот излишне болтливой и амбициозной адвокатессе. Кэрри пытается понять, возможен ли секс после свадьбы, ведь её любимый мужчина на годовщину свадьбы подарил ей не гроздь бриллиантов, а телевизор.
Здесь сразу стоит оговориться, что все это гламурное мракобесие идет два с половиной часа, прерываемых только неизбежной рекламой туфель от Manolo Blahnik, бижутерии от Gucci, сумочек от Dior и мегадорогого курорта в Абу-даби, куда подруги и поедут. Несмотря на то, что смотреть на это все довольно скучновато, но и взгляд от нее отвести практически невозможно. С экрана перед нами грациозно крутит попой Лайза Минелли, исполняя на вечеринке в честь гей-свадьбы песню Бейонс Single Ladies. А сами героини в это время задорно распевают в караоке I am Woman. Еще поражает скорость, с которой Сара Джессика Паркер меняет свои наряды, кажется, Мадонна на своих концертах делает это медленнее.
В целом это удивительно как талантливому режиссеру Майклу Патрику Кингу далось довести идею сериала к финальной точке и в то же время впасть при этом в столь ярко выраженный маразм. Во второй полнометражке «Секса» создателям удалось довести до абсурда всю ту феминистическую чепуху, от которой авторы так долго скрывались. Так, в конце скидывая паранджу, мусульманские женщины оказываются в модных нарядах от известных дизайнеров. И при всем при этом не понятно, за что критики заклеймили картину званием главного уродца – порождения эпохи буржуазного консюмеризма. Как-никак, но до «интеллектуального» уровня того же «Шопоголика» фильм все-таки не скатился. И все-таки фильм остался смешной и остроумной комедией про то, как жительницы Манхэттена способны проповедовать философию Cosmopolitan. Как ни странно, но даже то, что эти самые дамочки уже перешагнули пятый десяток, в их головах по-прежнему вместо мозга блестят россыпями стразы. Да и невежливо предъявлять свои претензии тому, что то, что раньше заставляло их защищать свой прогрессивный статус, сегодня уже смотрится просто навязчивой идеей или нежелание просто признать свой возраст.
Да и не только наши героини постарели. Постарела и общая картина мира, которую декларируют авторы фильма. Поэтому и возникают странные ощущения во время его просмотра, как будто тебя всего покромсали и впрыснули в основание черепа львиную дозу ботекса. А впрочем, это тоже мелочи, ведь единственное к чему здесь можно придраться – это слишком раздутый формат полнометражного фильма. Он вполне сопоставим с теми струящимися шифоновыми юбками, которые совершенно не смотрятся на Саре Джессике Паркер. А что говорить о творчестве главной героини? В фильме прямым текстом сказано, что пока она вела свою колонку, общественность её терпела, но стоило ей сесть за написание многотомников, как на нее свалилась репутация американского варианта Божены Рынски.
То же самое можно сказать и о сиквеле. Он получился слишком длинным, относительно посредственным, но аудитория получила именно то, чего так долго ждала – 150 минут чистейшего «мыла» самым лучшим образом стимулирующим зависть по отношению к самоуверенным богемным дамам, которые смогли добиться в жизни всего, чего они хотели.